7 типов людей, с которыми лучше не связываться

Я на стройке работаю чуть больше 20 лет и за это время мне попадались разные люди. С опытом мне пришло понимание того, с какими нужно работать, а с какими нет. В этой статье я постарался описать характеристики людей, с которыми я стараюсь не иметь никаких дел и даже общения избегаю.

Гдеподешевельщики

Есть такая категория людей, для которых стоимость товара или услуги приоритетнее всего. Разговоры с ними, как правило, однотипные:

  • Сколько у вас стоит установить радиатор отопления?
  • А какие радиаторы вам нужно установить? В каком месте?
  • Это неважно. Сколько стоит?
  • Вам в частном доме их нужно поставить или в многоквартирном?
  • Да это неважно. Цена у вас какая?

Стоимость установки радиаторов зависит от многих факторов. У вас может быть система отопления из пластиковых труб, а может быть из металлических. Можно установить радиатор в частном доме, а можно в многоэтажке. В одном случае слить воду из системы отопления не проблема, а в многоэтажке это целая эпопея.

Ваш дом может быть в километре от нас, а может быть в трехстах километрах. Поэтому везде цена будет разной. Какую цифру мне нужно озвучить?

радиатор в частном доме

Адекватный человек расскажет все исходные данные и потом можно будет оценить стоимость работ. Поэтому как только я определяю, что разговариваю с гдеподешевельщиком, сразу говорю, что ему лучше поискать других мастеров. Свяжешься с таким и потом будешь долго жалеть об этом.

Вымогатели

Их трудно вычислить с первого взгляда, но из-за этих людей я попадал на время и деньги несколько раз в своей жизни. С ними договариваешься на одно, делаешь, а они говорят: чтобы получить деньги за ту работу, ты должен ещё вот эту работу сделать. Делаешь это, возникает следующее условие. Без потерь распрощаться с такими людьми очень сложно.

Таких заказчиков сложно вычислить на начальном этапе работ, поэтому я сейчас стараюсь делать техзадание как можно подробнее. В котором указано всё до мелочей. Это забирает время, но очень выручает, когда попадается такой вымогатель.

  Как правильно написать продающее объявление на Авито за 30 минут. Образец и пример

Эксперты

Редко какой мастер может спокойно реагировать на то, что заказчик стоит над душой. Меня это раздражает. А если заказчик включает режим эксперта и начинает советовать мне, как и что делать, это бесит вдвойне.

Не нужно меня учить как работать
Не нужно меня учить как работать

Терпеть этого не могу. Сразу объясняю заказчику: если вы всё знаете и умеете, то зачем наняли меня? Возьмите и сами сделайте. Либо заказчик уходит после этих слов, либо я ухожу.

Как мне попался заказчик-эксперт

Но в самом начале своей карьеры по монтажу отопления я пошёл на поводу у такого заказчика-эксперта, что и стало уроком на всю жизнь. В 2013 году ко мне обратился человек с просьбой сделать ему отопление и водопровод.

Договорились по цене, я сделал, что он хотел. Запустил отопление и говорю заказчику, что пора рассчитываться. Он мне говорит, что я неправильно водопроводную трубу проложил. На стене снизу идёт труба водопровода, потом обратка отопления, затем подача отопления.

Надо было делать так, чтобы водопроводная труба шла посередине, между подачей и обраткой отопления — говорит заказчик. Иначе она зимой может замёрзнуть. Я ему отвечаю, что труба не может замёрзнуть, так как в доме плюсовая температура.

Трубы с холодной водой всегда прокладываются снизу тех, в которых горячая вода. Это делается для того, чтобы не было конденсата.

Об этом сказано в строительных правилах: СП 30.13330.2012 пункт 5.4.11 При совместной прокладке в каналах с трубопроводами, транспортирующими горячую воду или пар, сеть холодного водопровода необходимо размещать ниже этих трубопроводов с устройством термоизоляции.

Заказчик: мне всё равно, что в правилах написано. Либо ты делаешь, как я хочу, либо я тебе платить не буду. Мне пришлось разбирать гипсокартон, переделывать трубы, как он хотел и закрывать заново стену гипсокартоном.

  Почему в каждом частном доме должна быть дровяная печь или камин

При этом если заказчик подал бы иск в суд, то решение суд вынес в пользу заказчика. Я же не по строительным нормам сделал. С тех пор у меня правило: либо я делаю по строительным правилам и нормам, либо вообще ничего не делаю.

Лучше отказаться от работы с таким заказчиком, чем потом быть должным. Я в Дзене писал про прораба, который построил дом не по нормам, а так, как хотел заказчик. Потом на него заказчик подал в суд и прораб остался должен миллион рублей.

соломенный дом

Важные люди

Хорошо, что этих заказчиков можно выявить на этапе переговоров. Эти люди могут договориться о встрече и заставляют себя ждать. Они сразу показывают, кто тут босс. Типа я главный, а ты какой-то раб, которому я даю работу с барского плеча. Может ещё и денег дам, если мне всё понравится.

Общаются такие заказчики с мастерами сквозь зубы, презрение из них лезет из всех щелей. Мне такие люди крайне неприятны. Даже за большие деньги с ними не работаю. Мне кажется, что если мастер себя уважает, то с такими людьми он работать не будет.

Контролёры

Эти заказчики любят всё контролировать. Стоять над душой у мастера для них обычное дело. Они засекают, во сколько мастер пришёл на работу и во сколько ушёл. Они с точностью до минуты могут сказать, сколько времени мастер пил чай или ходил в туалет. Сколько было перекуров.

Эти люди искренне считают, что без их контроля ничего не будет сделано или будет делаться долго и получится плохо. Огромный плюс в том, что такие заказчики с самого начала работ себя проявляют. Можно сразу определиться кто уходит с объекта: я или заказчик.

  Как правильно написать продающее объявление на Авито за 30 минут. Образец и пример

Негативщики

У таких людей одни проблемы. Они любят присесть на уши и рассказывать, как у него всё плохо: денег нет, жена не такая, дети плохие, работа паршивая. У строителей руки не оттуда растут и так далее.

Зачем вы мне это всё рассказываете? Вы меня наняли сделать работу. Я её делаю, вы мне платите сумму, о которой договорились. Сходите к психологу со своими проблемами. Зачем вы меня ими грузите? У меня своих проблем хватает.

С такими людьми я стараюсь не общаться. Они бывают как среди заказчиков, так и среди мастеров. Послушаешь день такого, потом у самого руки опускаются. Ничего не хочется.

Антиподы

Есть такие заказчики, которые просто не нравятся. Даже нельзя объяснить, что не именно нравится. На подсознательном уровне не нравится мне этот человек и всё. От такого заказчика тоже отказываюсь. Сколько раз я пытался с такими работать, всегда какие-то качели возникали.

Вывод

С опытом я понял, чтобы хорошо жить, нужно работать с приятными и вежливыми людьми, которые ценят мой труд. Если я раньше оценивал объект, то сейчас я оцениваю заказчика. Работаю только с теми, которые мне нравятся. Намного приятнее работать у того, кто общается с тобой на равных и ценит твой труд.